Intel приходит в Узбекистан
В ташкентском Музее истории связи (Узбекистан) 12 мая состоялись два круглых стола для представителей массмедиа России, организованные корпорацией Intel. Первый круглый стол «Корпорация Intel — технологический лидер и ответственный член общества» был организован для представителей СМИ России и Узбекистана. Узбекистан был представлен более чем 40 журналистами из печатных СМИ, радиостанций, тематических интернет-проектов, блогов, ЖЖ и телевидения. Подобный круглый стол проводился впервые, а потому вызвал большой интерес.
От корпорации Intel на круглом столе с презентацией выступил Михаил Рыбаков, директор прессслужбы корпорации Intel в России и странах СНГ.
Формальным поводом для визита представителей российских СМИ в Ташкент послужил тот факт, что корпорация Intel начинает подготовку педагогов в Республике Узбекистан в рамках программы Intel Teach, а неформальным — стремление корпорации Intel рассказать о своих технологических и образовательных программах самым широким слоям населения Узбекистана и открыть ИТ-рынок страны для ведущих российских СМИ. С этой целью, кстати, был проведен второй круглый стол, в котором вместе с российскими журналистами приняли участие представители правительства и парламента Узбекистана, главы крупнейших узбекских ИТ-компаний.
Михаил Рыбаков подробно осветил аспект образовательных инициатив Intel. Корпорация считает, что будущее надо готовить уже сегодня, и ежегодно инвестирует в образование 100 млн долл.
К настоящему времени уже обучено более 7 млн педагогов в 60 странах мира, поставлено 2 млн ученических ПК, и это только начало, поскольку цель Intel — обеспечить каждого ребенка планеты собственным компьютером для учебы.
Кроме того, в рамках образовательных проектов Intel уже обучено 100 тыс. студентовпедагогов из тысячи университетов 70 стран мира.
Сотрудники Intel потратили 3 млн часов своего свободного времени на обучение нуждающихся, в том числе пожилых людей, которые, приобретя навыки пользования ПК, снова могут стать активными членами общества.
И наконец, было упомянуто о пилотном образовательном проекте в Узбекистане Intel Teach, который будет запущен в ближайшее время. В рамках этого проекта начинается набор первой группы педагогов.
Еще один аспект деятельности корпорации Intel — это работа ее подразделения Intel Capital, которое занимается инвестициями в перспективные области. За годы его существования были вложены деньги в 1050 компаний в 47 странах — это свыше 9,5 млрд долл. инвестиций. Было сделано 241 приобретение.
После презентации узбекские и российские журналисты задали немало вопросов представителю Intel. В основном они касались образования: уже упомянутого проекта в Узбекистане, деталей глобальной образовательной стратегии Intel, а также компьютеризации учебных заведений.
Второй круглый стол был проведен с представителями госструктур Узбекистана (УзАСИ, Олий Мажлис, центр UZINFOCOM), международных организаций (проект ПРООН ICTP и представительство ЮНЕСКО в Узбекистане) и общественных организаций (ИТ-ассоциация Узбекистана).
Здесь основной акцент в своем выступлении гн Рыбаков сделал на том, что цель Intel — второй миллиард пользователей Интернета. Он напомнил, что в 2000 году насчитывалось 361 млн пользователей Интернета, а в 2009-м их количество достигло 1,66 млрд человек, то есть рост составил 460%.
Михаил Рыбаков еще раз подчеркнул, что образовательные программы Intel всегда были направлены на все слои населения — это и преподаватели (Intel Teach), и высшая школа (Intel Learn), и бизнес (технологическое предпринимательство), и средняя школа («Один ученик — один компьютер»), и пожилые граждане («компьютер, бабушка и я»).
Г-н Рыбаков рассказал о том, как реализуется программа «один ученик — один компьютер», охватившая уже начальные классы более 220 школ: Краснодарский край — август 2007-го и апрель 2008 года; Свердловская область — апрель 2008 года; Нижний Новгород — март 2008 года; Новосибирск и область — май 2008 года; Ярославль и Санкт-Петербург — сентябрь 2008 года; Башкортостан, Татарстан, Москва — весна 2009 года; Украина — осень 2009 года.
Основные преимущества в работе одного ученика с одним компьютером — это энтузиазм в работе учителя и в учебе школьника, профессиональный рост педагога, повышение его мотивации и самооценки, повышение мотивации ученика, улучшение его ученических способностей, выработка навыков самоконтроля и рост ответственности у школьников, вовлечение родителей в процесс обучения их детей, развитие навыков ребят в общении, освоение навыков обучения и новых моделей их использования, личностноориентированный подход к учебному процессу.
Асаджон Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ, отметил, что на данный момент в Узбекистане проживает около 28 млн человек, мобильной связью охвачено около 17 млн, фиксированной —около 2 млн человек, рынок стабилизировался. Абонентов широкополосного доступа в стране около 45 тыс. человек, и в этом направлении ведется серьезная работа.
В процессе обсуждения возник вопрос о том, как расширить доступ граждан Узбекистана в Интернет. Оказалось, что это совсем непросто, поскольку трафик идет через соседние страны, где полоса пропускания невелика. Географическое положение Узбекистана делает сложным развитие Интернета в стране.
Не менее горячо обсуждался вопрос об активном участии корпорации Intel в различных ИТ-ассоциациях и проектах в Узбекистане. Обе стороны высказали заинтересованность в таком сотрудничестве.
Подводя итоги круглого стола, гн Рыбаков отметил, что компании Intel необходимо самым серьезным образом активизировать свою работу в Узбекистане, а также выразил уверенность в том, что и с узбекской стороны будут сделаны решительные шаги в этом же направлении.