Третье измерение в фото- и видеосъемке
3D-телевизор
3D-телевидение и виртуальная реальность идут если не рука об руку, то по крайней мере параллельными путями. В основе всех ВР-систем лежит принципиальная возможность видеть виртуальный мир в трех измерениях. Огромное количество исследований в этой области посвящено разработке виртуальных шлемов и «глазофонов» тому, как сделать их дешевыми, не очень громоздкими, более яркими и повысить их разрешающую способность.
Идея смотреть телевизор в шлеме виртуальной реальности впервые возникла в Японии. Для этой цели был применен Dynovisor головной дисплей (Head-Mounted Display, HMD), разработанный компанией Virtuality. Такие шлемы использовались в качестве виртуального интерфейса для ВР-систем, но японцы решили закупить их (как самые дешевые из имеющихся на рынке) для применения в играх и для просмотра TV-передач (даже несмотря на то, что изображение в действительности не трехмерное). Главное преимущество такой системы перед экранными возможность подключать любое количество зрителей и перемещаться во время просмотра.